Петрашко Оксана Андреевна, учитель музыки высшей квалификационной категории
Развитие творческих способностей учащихся на факультативных занятиях по классу фортепиано
Обучение фортепианной игре требует формирования у учащихся целого комплекса различных способностей. Важна также их предрасположенность к занятиям искусством склонность мыслить художественными образами, наличие творческой фантазии. В начальный период обучения очень важно развивать музыкальные способности юных пианистов: музыкальный слух, ритм, память, музыкальность и др. Для успеха обучения игре на фортепиано важны и специальные исполнительские пианистические способности
Изучение проблемы развития творческих способностей детей было актуально всегда. Ведь главное условие прогрессивного развития общества – человек, способный к творческому созиданию. Реальность повседневной жизни такова, что ребёнок попадает в круговорот противоречий:
– с одной стороны, изобилие информационных «благ цивилизации» (интернета, компьютерных игр, телефонов, планшетов), являющихся доступной для детского развития средой, а с другой стороны, ограничивающих развитие и выполняющих развлекательную функцию;
– не каждый родитель создаёт дома все условия для развития творческих способностей своего ребёнка, большинство родителей полагают, что никакое творчество их детям не нужно и в жизни оно не пригодится;
– у пришедших в школу детей порой наблюдаются недостаточный уровень развития творческого воображения, зажатость и боязнь высказать своё мнение, страх быть осмеянным;
– внимание общественности к воспитанию творческой личности современного человека, с одной стороны, повышено, но среда, которая бы способствовала творческому развитию ребенка, не создана в силу различных причин.
Творческие способности учащихся не столько проявляются в музыкальной деятельности, сколько обнаруживаются в её процессе. Наблюдается такая закономерность: чем активнее общение ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится; чем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новая встреча с музыкой, тем больше потребность и желание к выражению себя в музыке и в творческой деятельности.
Связаться с автором с целью ознакомления с полным вариантом опыта педагогической деятельности или задать вопросы можно, используя адрес электронной почты oksanochkavip21@gmail.com