Развитие творческих способностей учащихся на факультативных занятиях по классу фортепиано - Новодворская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Разделы сайта

Развитие творческих способностей учащихся на факультативных занятиях по классу фортепиано

Петрашко Оксана Андреевна, учитель музыки высшей квалификационной категории

Развитие творческих способностей учащихся на факультативных занятиях по классу фортепиано

Обучение фортепианной игре требует формирования у учащихся целого комплекса различных способностей. Важна также их предрасположенность к занятиям искусством ­ склонность мыслить художественными образами, наличие творческой фантазии. В начальный период обучения очень важно развивать музыкальные способности юных пианистов: музыкальный слух, ритм, память, музыкальность и др. Для успеха обучения игре на фортепиано важны и специальные исполнительские пианистические способности

Изучение проблемы развития творческих способностей детей было актуально всегда. Ведь главное условие прогрессивного развития общества – человек, способный к творческому созиданию. Реальность повседневной жизни такова, что ребёнок попадает в круговорот противоречий:

– с одной стороны, изобилие информационных «благ цивилизации» (интернета, компьютерных игр, телефонов, планшетов), являющихся доступной для детского развития средой, а с другой стороны, ограничивающих развитие и выполняющих развлекательную функцию;

– не каждый родитель создаёт дома все условия для развития творческих способностей своего ребёнка, большинство родителей полагают, что никакое творчество их детям не нужно и в жизни оно не пригодится;

– у пришедших в школу детей порой наблюдаются недостаточный уровень развития творческого воображения, зажатость и боязнь высказать своё мнение, страх быть осмеянным;

– внимание общественности к воспитанию творческой личности современного человека, с одной стороны, повышено, но среда, которая бы способствовала творческому развитию ребенка, не создана в силу различных причин.

Творческие способности учащихся не столько проявляются в музыкальной деятельности, сколько обнаруживаются в её процессе. Наблюдается такая закономерность: чем активнее общение ребенка с музыкой, тем более музыкальным он становится; чем более музыкальным он становится, тем радостнее и желаннее новая встреча с музыкой, тем больше потребность и желание к выражению себя в музыке и в творческой деятельности.


Связаться с автором с целью ознакомления с полным вариантом опыта педагогической деятельности или задать вопросы можно, используя адрес  электронной почты oksanochkavip21@gmail.com