Инклюзивная культура - Новодворская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Инклюзивная культура

Реализация идеи инклюзивного образования — одно из приоритетных направлений развития национальной системы образования Республики Беларусь. В основе инклюзии лежит механизм «включения» ребёнка с особенностями психофизического развития (ОПФР) в общеобразовательную среду, что впоследствии обеспечит его интеграцию в общество. Инклюзивное образование призвано решить не только проблему повышения социального статуса и защищенности детей с ОПФР, но и создать наиболее безопасные и комфортные условия обучения и развития.

Инклюзивное образование начинается с формирования инклюзивной культуры, котораяхарактеризуется принятием и разделением всеми субъектами образовательного процесса (педагогами, учениками, воспитанниками,родителями, администрацией школы, детского сада) инклюзивных ценностей, а также                                «созданием безопасного терпимого сообщества, разделяющего идеи сотрудничества, стимулирующего развитие всех своих участников, сообщества, в котором ценность каждого является основой для общих достижений».

 

Полезная  информация

«Родительский клуб»

https://rc.bspu.by/%d1%80%d0%be%d0%b4%d0%b8%d1%82%d0%b5%d0%bb%d1%8c%d1%81%d0%ba%d0%b8%d0%b9-%d0%ba%d0%bb%d1%83%d0%b1/

 

«Полезные книги»

https://iio.bspu.by/spisok-knig

 

«Фильмы»

https://iio.bspu.by/hudozhestvennye-filmy-poleznye-filmy

 

«Реальные истории людей» 

https://iio.bspu.by/realnye-istorii-i-sobytiya

«Этика общения с незрячими». Видеоролики рекомендуется разместить в разделе  «Инклюзивная культура». 

Ссылка на скачивание роликов: https://beltiz.by/Downloads/etika.rar

«Инклюзивная культура»

Реализация идеи инклюзивного образования — одно из приоритетных направлений развития национальной системы образования Республики Беларусь. В основе инклюзии лежит механизм «включения» ребёнка с особенностями психофизического развития (ОПФР) в общеобразовательную среду, что впоследствии обеспечит его интеграцию в общество. Инклюзивное образование призвано решить не только проблему повышения социального статуса и защищенности детей с ОПФР, но и создать наиболее безопасные и комфортные условия обучения и развития.

Инклюзивное образование начинается с формирования инклюзивной культуры, которая характеризуется принятием и разделением всеми субъектами образовательного процесса (педагогами, учениками, воспитанниками, родителями, администрацией школы, детского сада) инклюзивных ценностей, а также «созданием безопасного терпимого сообщества, разделяющего идеи сотрудничества, стимулирующего развитие всех своих участников, сообщества, в котором ценность каждого является основой для общих достижений».

В настоящее время ключевыми задачами государственной политики в области детства является поддержка детей с ОПФР, их надлежащая социальная и правовая защита, создание благоприятных условий для их жизнедеятельности, обучения и развития. Одним из важнейших направлений этой деятельности является реабилитация детей с аутистическими расстройствами. Проблема расстройств аутистического спектра является одной из наиболее актуальных, это обусловлено неуклонным ростом числа детей, с ранним детским аутизмом. Распространенность аутизма и расстройств аутистического спектра составляет около 20 случаев на 10000 детского населения (Никольская О.С., Баенская Е.Р., Либлинг М.М. и др.).

На современном этапе аутизм рассматривается как группа синдромов разного происхождения, характеризующихся нарушением социального взаимодействия и общения, стереотипным поведением, среди которых выделяется синдром Каннера (ранний детский аутизм), атипичный аутизм, синдром Ретта, синдром Аспергера и др. Ранний детский аутизм (РДА) в настоящее время рассматривается не только как клиническая, но, и как психолого-педагогическая проблема и в связи с запросом сообщества на введение в образовательное пространство категорий детей, ранее признаваемых необучаемыми.

Детский аутизм проявляется в разных формах, при различных уровнях интеллектуального и речевого развития (Лалаева Р.П., Серебрякова Н.В. и др.). Неговорящие аутичные дети отличаются наиболее глубокими аффективными расстройствами, резким снижением психического тонуса, тяжелыми нарушениями произвольной деятельности, целенаправленности, они не испытывают потребности в общении с окружающим миром.

Как показывает отечественный и зарубежный опыт ранняя диагностика, длительная комплексная адекватная медико-психолого-педагогическая коррекция дает возможность большинству аутичных детей обучаться в школе, нередко обнаруживая одаренность в отдельных областях знаний и искусстве.

Систематическая комплексная психолого-педагогическая коррекция детей с РАС возможна лишь в специально организованных условиях, когда имеется возможность проследить динамику развития каждого ребенка, начиная с раннего возраста.