Профилактическая работа - Новодворская СШ
Размер шрифта
A- A+
Межбуквенное растояние
Цвет сайта
A A A A
Изоображения
Дополнительно

Профилактическая работа

Профилактика наркомании

Наркомания – заболевание, которое несет опасность не только для
самого человека, но и для общества. Наркотическая зависимость наносит
катастрофический ущерб личности. Ложь, предательство, преступления,
распад семей, смертельные болезни – все это спутники наркомании. Порядка
70% ВИЧ-инфицированных больных получили смертельный вирус
вследствие употребления наркотиков. А если взять во внимание тот факт, что
средний возраст наркоманов около 30 лет, то есть это люди детородного
возраста, то наркомания – это угроза выживанию нации. Наркоманию легче
предупредить, чем потом вылечить. Любой реабилитационный центр или
наркологическая клиника ставит перед собой цель справиться с наркоманией,
но эта цель достигается не всеми, поэтому профилактика становится
важнейшим инструментом в борьбе с наркоманией.
Профилактика наркомании должна начинаться с семьи. Важнейшим
моментом по-прежнему остается пример родителей, в особенности в том, что
касается трезвого образа жизни. Профилактика наркомании возможна при
наличии открытого общения и доверительных отношений в семье. Опросы
среди наркоманов выявили безрадостную картину: на вопрос: «Почему вы не
поговорили с родителями о том, что вам предлагают попробовать
наркотики?» 100% ребят отвечали, что будет скандал, запретят гулять,
запретят дружить и т.п. На вопрос: «С кем бы вы посоветовались
относительно приема наркотиков?» 99% назвали друзей. Из этого можно
сделать вывод, что запретительная, диктаторская тактика в общении и
воспитании детей делает для них невозможным получить помощь в семье.
Соответственно, профилактика наркомании в данном случае невозможна.
Такая тактика делает ребенка не защищенным перед соблазнами, и
профилактика наркотической зависимости сводится на нет. Сегодняшний
подросток скорее поверит друзьям, чем родителям. Почему? Друзья не
осудят, друзья не накажут, друзья не лишат прогулок и т.д. Профилактика
наркомании в семье в виде бесед с ребенком не всегда дает результат.
Взрослые часто совершают ошибку, не уважая мнение ребенка, не
прислушиваясь к нему. Если ребенок оступился, что-то сделал неправильно,
обычно его накажут, а не помогут разобраться и исправить ошибку. К
подростковому возрасту, ребенок уже сформулировал для себя принцип
общения с родителями: говорить о своих проблемах как можно меньше, дабы
избежать нотаций и наказаний. Но проблемы ребенка от этого не решаются,
и он идет с ними к друзьям. И благо если они хорошие, а если нет? Поэтому
профилактика наркомании должна начинаться с уважения к личности
ребенка, с открытого общения и взаимопонимания в семье. Тогда
профилактика наркомании даст результат.

Существуют определенные признаки, которые указывают на то, что
ребенок может употреблять наркотики. Если Вы обнаружили их, следует
насторожиться. Основные признаки:
 Следы от уколов, порезы, синяки (особенно на руках);
 Наличие у ребенка (подростка) свернутых в трубочку бумажек,
маленьких ложечек, шприцев и/ или игл от них;
 Наличие капсул, таблеток, порошков, пузырьков из-под лекарственных
или химических препаратов;
 Тряпочки, пахнущие толуолом; жестяные банки и пустые тюбики из-под
клея, бензина, нитрокраски, пустые баллончики из-под лака для волос;
бумажные или пластиковые пакеты, пропитанные химическими
запахами;
 Расширенные или суженые зрачки;
 Нарушение речи, походки и координации движений при отсутствии
запаха алкоголя.
Дополнительные признаки:
 пропажа из дома ценных вещей одежды и др.;
 необычные просьбы дать денег;
 лживость, изворотливость;
 телефонные разговоры (особенно «зашифрованные») с незнакомыми
лицами;
 проведение времени в компаниях асоциального типа;
 изменение круга друзей или появление «товарищей», которые
употребляют наркотики;
 снижение успеваемости, увеличение количество прогулов, плохое
поведение, снижение интереса к обычным развлечениям, привычному
времяпрепровождению, спорту, любимым занятиям;
 увеличивающееся безразличие к происходящему рядом;
 изменение аппетита;
 нарушение сна (сонливость или бессонница);
 утомляемость, погружённость в себя;
 плохое настроение или частые беспричинные смены настроения,
регулярные депрессии, нервозность, агрессивность;
 невнимательность, ухудшение памяти;
 внешняя неопрятность;
 покрасневшие или мутные глаза.
Советы родителям по снижению риска употребления наркотиков
ребенком:
1. Не паникуйте. Даже если вы уловили подозрительный запах или
обнаружили на руке сына или дочери след укола, это ещё не означает, что
теперь ребёнок неминуемо станет наркоманом. Часто подростка вынуждают
принять наркотик под давлением. Постарайтесь с первых минут стать не

врагом, от которого нужно скрываться и таиться, а союзником, который
поможет справиться с бедой.
2. Сохраните доверие. Ваш собственный страх может заставить вас
прибегнуть к угрозам, крику, запугиванию. Это оттолкнёт подростка,
заставит его замкнуться. Не спешите делать выводы. Возможно для вашего
ребёнка это первое и последнее знакомство с наркотиком. Будет лучше
поговорить с ним на равных, обратиться к взрослой его личности. Возможно,
что наркотик для него способ самоутвердиться, пережить личную драму или
заполнить пустоту жизни.
3. Оказывайте поддержку. «Мне не нравится, что ты сейчас делаешь,
но я всё же люблю тебя» – вот основная мысль, которую вы должны донести
до подростка. Он должен чувствовать, чтобы с ним не произошло, он сможет
с вами откровенно поговорить об этом. Как бы ни было трудно, очень важно,
чтобы родители беседовали с детьми о наркотиках, последствиях их
употребления. Родители знают своих детей лучше, чем кто-либо, особая
родительская интуиция (ею обладают очень многие) позволяет почувствовать
самые незначительные изменения, происходящие с их сыновьями и
дочерями. При малейшем подозрении, что ребенок употребляет наркотики,
необходимо сразу же поговорить с ним. Поощряйте интересы и увлечения
подростка, которые должны стать альтернативой наркотику, интересуйтесь
его друзьями, приглашайте их к себе домой. И наконец, помните, что сильнее
всего на подростка будет действовать ваш личный пример. Подумайте о
своём собственном отношении к некоторым веществам типа табака,
алкоголя, лекарств.
4. Обратитесь к специалисту. В настоящее время существуют
различные подходы к лечению наркомании. Будьте готовы к тому, что
спасение вашего ребёнка может потребовать от вас серьёзных и длительных
усилий.

Врач-гигиенист отделения общественного здоровья Н.В.Гинзбург

Статья 23.34. Нарушение порядка организации или проведения
массовых мероприятий
(в ред. Закона Республики Беларусь от 08.11.2011 N 309-З)
1. Нарушение установленного порядка проведения собрания, митинга,
уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного массового
мероприятия, совершенное участником таких мероприятий, а равно публичные
призывы к организации или проведению собрания, митинга, уличного шествия,
демонстрации, пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением
установленного порядка их организации или проведения, совершенные
участником таких мероприятий либо иным лицом, если в этих деяниях нет
состава преступления, -
влекут предупреждение, или наложение штрафа в размере до тридцати
базовых величин, или административный арест.
(часть 1 статьи 23.34 в ред. Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 N 129-З)
2. Нарушение установленного порядка организации или проведения
собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, иного
массового мероприятия, а равно публичные призывы к организации или
проведению собрания, митинга, уличного шествия, демонстрации,
пикетирования, иного массового мероприятия с нарушением установленного
порядка их организации или проведения, если в этих деяниях нет состава
преступления, совершенные организатором таких мероприятий, -
(в ред. Закона Республики Беларусь от 10.01.2015 N 242-З)
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до сорока базовых
величин или административный арест, а на юридическое лицо - от двадцати до
ста базовых величин.
(в ред. Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 N 129-З)
3. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные
повторно в течение одного года после наложения административного
взыскания за такие же нарушения, -
(в ред. Закона Республики Беларусь от 17.07.2018 N 129-З)
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых
величин или административный арест.
3-1. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи, совершенные
повторно в течение одного года после наложения административного
взыскания за такие же нарушения, -
влекут наложение штрафа в размере от двадцати до пятидесяти базовых
величин или административный арест, а на юридическое лицо - от двадцати до
двухсот базовых величин.
(часть 3-1 статьи 23.34 введена Законом Республики Беларусь от 17.07.2018 N
129-З)
4. Деяния, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, совершенные за
вознаграждение, -
влекут наложение штрафа в размере от тридцати до пятидесяти базовых
величин или административный арест.

5. Деяния, предусмотренные частью 2 настоящей статьи,
сопровождающиеся выплатой вознаграждения за участие в собрании, митинге,
уличном шествии, демонстрации, пикетировании, -
влекут наложение штрафа в размере от сорока до пятидесяти базовых
величин или административный арест, а на юридическое лицо - от двухсот
пятидесяти до пятисот базовых величин.
Комментарий к статье 23.34
1. Массовое мероприятие - собрание, митинг, уличное шествие,
демонстрация, пикетирование и иное массовое мероприятие.
Иное массовое мероприятие - спортивное, культурно-массовое, иное
зрелищное мероприятие, религиозное мероприятие, проводимые в специально
не предназначенных для этой цели местах под открытым небом либо в
помещении.
2. На основании статей 4 - 12 Закона Республики Беларусь от 30.12.1997 N
114-З "О массовых мероприятиях в Республике Беларусь" (далее - Закон "О
массовых мероприятиях в Республике Беларусь") организаторами собрания,
митинга, уличного шествия, демонстрации, пикетирования, в котором
предполагается участие до 1000 человек, и иного массового мероприятия
независимо от количества предполагаемых участников могут выступать
граждане Республики Беларусь, постоянно проживающие на ее территории,
достигшие восемнадцатилетнего возраста и обладающие избирательным
правом, указанные в данном качестве в заявлении о проведении массового
мероприятия и принявшие обязательство в письменной форме по его
организации и проведению, а также политические партии, профессиональные
союзы и иные организации Республики Беларусь, зарегистрированные в
установленном порядке. Организаторами собрания, митинга, уличного
шествия, демонстрации, пикетирования, в котором предполагается участие
свыше 1000 человек, могут выступать только политические партии,
профессиональные союзы и иные организации Республики Беларусь.
Заявление о проведении массового мероприятия подается его
организатором (организаторами) в местный исполнительный и
распорядительный орган, на территории которого планируется проведение
массового мероприятия, если иное не предусмотрено частями второй и третьей
статьи 5 Закона "О массовых мероприятиях в Республике Беларусь". Если
массовое мероприятие намечается проводить на территории нескольких
административно-территориальных единиц либо предполагаемое число
участвующих в нем будет превышать 1000 человек (для собраний, митингов,
уличных шествий, демонстраций и пикетирования) или 1500 человек (для иных
массовых мероприятий), заявление подается в соответствующий областной
исполнительный комитет. В городе Минске заявление подается в Минский
городской исполнительный комитет. Заявление подается в письменной форме
не позднее чем за 15 дней до предполагаемой даты проведения массового
мероприятия, за исключением случаев подачи заявления о проведении
массового мероприятия, предусмотренного частью восьмой статьи 45
Избирательного кодекса Республики Беларусь (далее - ИК), которое подается

не позднее чем за пять дней до предполагаемой даты проведения массового
мероприятия.
В заявлении указываются:
цель, вид, место проведения массового мероприятия;
дата проведения, время его начала и окончания;
маршруты движения;
предполагаемое количество участников;
фамилия, имя, отчество организатора (организаторов), его (их)
гражданство, дата рождения, место жительства и работы (учебы);
меры по обеспечению общественного порядка и безопасности при
проведении массового мероприятия;
меры, связанные с медицинским обслуживанием, уборкой территории
после проведения на ней массового мероприятия;
дата подачи заявления.
К заявлению прилагается обязательство в письменной форме организатора
(организаторов) или лица (лиц), ответственного (ответственных) за
организацию и проведение массового мероприятия, по организации и
проведению массового мероприятия. Заявление, оформленное в соответствии с
частью шестой статьи 5 Закона "О массовых мероприятиях в Республике
Беларусь", регистрируется местным исполнительным и распорядительным
органом в день его подачи. Срок подачи заявления исчисляется со дня его
регистрации в местном исполнительном и распорядительном органе.
Организаторам массового мероприятия не может быть отказано в приеме
заявления, если оно оформлено в соответствии с требованиями и в срок.
Руководитель местного исполнительного и распорядительного органа или
его заместитель обязаны рассмотреть заявление и не позднее чем за пять дней
до даты проведения массового мероприятия в письменной форме сообщить его
организатору (организаторам) о принятом решении. В случае поступления
заявления о проведении массового мероприятия, предусмотренного частью
восьмой статьи 45 ИК, руководитель местного исполнительного и
распорядительного органа или его заместитель в письменной форме сообщают
организатору (организаторам) такого массового мероприятия о принятом
решении в течение трех дней со дня регистрации заявления в местном
исполнительном и распорядительном органе. В решении должно быть указано
о разрешении или запрещении проведения массового мероприятия, а также
мотивы, по которым его проведение запрещено. Решение руководителя
местного исполнительного и распорядительного органа или его заместителя о
разрешении или запрещении проведения массового мероприятия принимается с
учетом даты, места, времени его проведения, количества участников, погодных
условий, оплаты расходов, связанных с охраной общественного порядка,
медицинским обслуживанием, уборкой территории после проведения на ней
массового мероприятия, и других обстоятельств, влияющих на обеспечение
общественной безопасности, по согласованию с республиканскими органами
государственного управления (их территориальными подразделениями),
ответственными за обеспечение общественного порядка и безопасности.

Порядок оплаты расходов, связанных с охраной общественного порядка,
медицинским обслуживанием, уборкой территории после проведения на ней
массового мероприятия, определяется решением местного исполнительного и
распорядительного органа, на территории которого планируется проведение
массового мероприятия. Руководитель местного исполнительного и
распорядительного органа или его заместитель при рассмотрении заявления в
целях обеспечения прав и свобод граждан, общественной безопасности, а также
нормального функционирования транспорта и организаций вправе по
согласованию с организатором (организаторами) массового мероприятия
изменить дату, место и время его проведения. Решение руководителя местного
исполнительного и распорядительного органа или его заместителя о
запрещении проведения массового мероприятия либо об изменении даты, места
и времени его проведения может быть обжаловано в судебном порядке.
Массовое мероприятие может проводиться в любых пригодных для этой
цели местах. Местными исполнительными и распорядительными органами
могут быть определены постоянные места для проведения массовых
мероприятий, а также места, где их проведение не допускается, с сообщением
об этом в средствах массовой информации. Проведение массовых мероприятий
не допускается:
в местах, использование которых для этих целей запрещено решениями
соответствующих местных исполнительных и распорядительных органов;
на объектах метрополитена, железнодорожного, водного и воздушного
транспорта;
на расстоянии менее 200 метров от зданий резиденции Президента
Республики Беларусь, Национального собрания Республики Беларусь, Совета
Министров Республики Беларусь, телерадиоцентра, подземных пешеходных
переходов, станций метрополитена;
на расстоянии менее 50 метров от зданий республиканских органов
государственного управления, местных представительных, исполнительных и
распорядительных органов, дипломатических представительств и консульских
учреждений, судов, органов прокуратуры, территорий организаций,
обеспечивающих обороноспособность, безопасность государства и
жизнедеятельность населения (общественный транспорт, предприятия водо-,
тепло- и энергообеспечения, больницы, поликлиники, детские дошкольные
учреждения, школы).
Проведение массовых мероприятий за пять и менее дней до выборов,
референдума, отзыва депутата разрешается только в специально
предназначенных для проведения массовых мероприятий местах под открытым
небом и в помещениях, за исключением массовых мероприятий, проводимых
по решению государственных органов. Собрания, митинги, уличные шествия,
демонстрации и пикетирование могут проводиться с 8 до 22 часов.
При проведении массового мероприятия его участники обязаны соблюдать
общественный порядок и выполнять все законные требования организаторов
проводимого массового мероприятия, работников органов внутренних дел и
представителей общественности, выполняющих обязанности по охране

общественного порядка. Во время проведения собрания, митинга, уличного
шествия, демонстрации или пикетирования их организаторам и участникам
запрещается:
препятствовать движению транспорта и пешеходов;
создавать помехи для бесперебойного функционирования организаций;
устанавливать палатки, иные временные сооружения;
воздействовать в какой бы то ни было форме на сотрудников органов
внутренних дел в целях воспрепятствования выполнению ими служебных
обязанностей, а также на представителей общественности, выполняющих
обязанности по охране общественного порядка;
иметь при себе холодное, огнестрельное, газовое или иное оружие,
взрывчатые вещества и боеприпасы, их имитаторы и муляжи, а также
специально изготовленные или приспособленные предметы, использование
которых может представлять угрозу жизни и здоровью людей либо причинить
материальный ущерб гражданам и организациям;
осуществлять пропаганду войны или экстремистскую деятельность, в том
числе с использованием плакатов, транспарантов или иных средств;
действовать методами, создающими угрозу общественной безопасности,
жизни и здоровью участников указанных мероприятий или других лиц, либо
скрывать свои лица под масками;
пользоваться флагами, вымпелами, не зарегистрированными в
установленном порядке, а также эмблемами, символами, плакатами и
транспарантами, содержание которых направлено на причинение ущерба
общественному порядку, правам и законным интересам граждан.
Массовое мероприятие, а также подготовка к нему должны быть
прекращены по требованию руководителя (его заместителя) соответствующего
местного исполнительного и распорядительного органа, органа внутренних дел,
организатора (организаторов) указанного мероприятия или лица (лиц),
ответственного (ответственных) за организацию и проведение массового
мероприятия, в случаях:
если не было подано заявление или принято решение о запрещении
проведения массового мероприятия;
если нарушены положения статей 9 - 11 Закона "О массовых мероприятиях
в Республике Беларусь";
возникновения опасности для жизни и здоровья граждан.
В случае отказа участников массового мероприятия от выполнения
требований руководителя (его заместителя) соответствующего местного
исполнительного и распорядительного органа, органа внутренних дел,
организатора (организаторов) или лица (лиц), ответственного (ответственных)
за организацию и проведение массового мероприятия, о прекращении
массового мероприятия органами внутренних дел в соответствии с
законодательством Республики Беларусь принимаются необходимые меры по
прекращению массового мероприятия.